Президент Латвии Эдгар Ринкевич ждет объяснений от компетентных органов по поводу пропущенной на территории Латвии крупной партии героина, несмотря на то, что у правоохранительных органов была информация об этом.
В интервью программе Латвийского телевидения «Утренняя панорама» Ринкевич сказал, что об этом случае возникает много вопросов. По его словам, плохо, что учреждение, прямой обязанностью которого является борьба с подобными преступлениями, не может хотя бы публично объяснить свои действия. «Может быть, здесь был какой-то тонкий расчет и операции, и тогда следствие это покажет. Но то, как это было представлено, мягко говоря, выглядит не очень хорошо», - сказал Ринкевич.
Он узнал о случившемся из СМИ и не исключил, что таким же образом могли быть проинформированы и другие высокопоставленные чиновники. "Это также вызывает вопросы о том, не хотел ли кто-то скрыть эту информацию», - сказал он, добавив, что спросит об этом ответственных министров.
Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) начало расследование, чтобы выяснить, почему автомобиль с 450 килограммами героина мог пересечь Латвию, если таможня знала об этом, сообщило Латвийское телевидение.
De Facto сообщает, что в начале февраля в Германии была перехвачена рекордная 450-килограммовая партия героина, которая прибыл на пароме из Лиепаи и дальше шла в Нидерланды.
Немецкая таможня обнаружила наркотики с помощью мобильного рентгеновского аппарата. Они были упакованы в герметичные пакетики, спрятанные в 11 тысяч флаконов освежителя воздуха с запахом лаванды.
Так как смесь газов и ароматизаторов во флаконах была легковоспламеняющейся, их вскрытие могло привести к взрыву, поэтому к операции привлекли пожарных.
Задержали эту поставку в Травемюнде — портовом микрорайоне немецкого города Любек. Он находится на побережье Балтийского моря, в часе езды от Гамбурга.
По приблизительным оценкам, такая партия может стоить около 30 миллионов евро. Это примерно 17-я часть всего героина, конфискуемого в ЕС за год.
О предполагаемой партии сообщили голландские и бельгийские власти, информацию о ней получило и латвийское таможенное управление, но перехватить партию удалось только в Германии.
В настоящее время начато ведомственное расследование реакции Службы государственных доходов (СГД), также дело привлекло внимание БПБК, которое переняло следственные и оперативные функции управления внутренней безопасности СГД.