Facebook.com / Луиза Романова
Facebook.com / Луиза Романова
Жизнь

Луиза Романова – организатор бизнес-форума Mīlēt, iedvesmot, dalīties. Но с недавних пор ее имя все чаще ассоциируется с победой в европейском конкурсе красоты для успешных женщин Ms Transcontinental Europe 2025. В беседе с «МК-Латвией» Луиза рассказала, как участие в конкурсе изменило ее жизнь, зачем красивым и успешным женщинам нужны такие мероприятия и с какими стереотипами им приходится сталкиваться.

Ах, какая женщина!

– Луиза, вы действительно очень красивая женщина, но не все, кому это говорят, сами так о себе думают. У вас всегда было ощущение, что вы красивая? Никто не пытался поколебать эту уверенность?

– В этом смысле мне повезло: я всегда знала, что красива, но при этом понимала, что красота – понятие временное, поэтому я начала ухаживать за собой еще в подростковом возрасте. А еще я уверена, что настоящая красота – это не только привлекательная внешность, но и внутренняя наполненность. Поэтому я стараюсь развивать и поддерживать и то, и другое. Кстати, если говорить об уверенности в себе, то в последнее время я все чаще замечаю, что молодое поколение девушек куда менее уверено в себе, чем женщины моего возраста. А возможно, дело в другом и мне просто повезло: по роду деятельности я общаюсь с сильными, яркими, самодостаточными женщинами, а они в себе уверены. Поэтому хочу обратиться к молодым девушкам: учитесь нести себя в мир правильно. Уверенность – это качество, которое можно и нужно развивать.

– А как мужчины реагируют на вашу внешность? Ходит мнение, что они боятся красивых и уверенных в себе женщин...

– Это правда. Многие мужчины вместо того, чтобы попробовать познакомиться с красивой женщиной, говорят себе: «Она недоступна», «Она мне не ответит», «Она слишком хороша для меня», «Кто-нибудь ее все равно уведет». И не делают ни шага навстречу. Возможно, поэтому я знаю много красивых, умных, достойных женщин, которые одиноки, в отличие от, скажем так, менее «ярких» женщин. Не потому, что те хуже – просто мужчинам к ним подойти как-то легче.

– Спрошу прямо: вы стали победительницей в номинации Ms. Elite TCP Europe 2025. Можно ли из этого сделать вывод, что вы не замужем?

– Да, это так. Я замужем не за мужчиной, а за своей работой. Последние годы я тружусь без выходных, буквально неделями без единого дня отдыха. Когда тут ходить на свидания? А еще, признаюсь, я не раз слышала от мужчин: «Ты слишком хороша для меня». Они судят по внешности и по фотографиям в соцсетях. Но ведь за красивыми картинками стоит совсем другая жизнь: моя ежедневная работа, организация мероприятий, заботы и ответственность. Просто это не всегда видно со стороны.

Поговорим о зависти

– Луиза, а вы когда-нибудь сталкивались с завистью?

– Да, бывало. Причем мне завидовали женщины, которые, казалось бы, сами всего добились, как в личной жизни, так и в финансовом плане. Поэтому их чувства мне не совсем понятны. Я никогда не завидовала тем, кто успешнее меня, вместо этого я старалась работать больше во всех направлениях и сферах.

– Как вы распознавали эту зависть?

– Иногда узнавала о чьих-то словах от общих знакомых. Люди редко говорят что-то в лицо, но зависть легко чувствуется по мелочам – по интонациям, по взгляду, по жестам. Но мне повезло: среди близкого круга таких проявлений никогда не было. А если бы меня попросили сказать что-то тем, кто завидует, я бы сказала следующее: не надо завидовать – надо действовать. У всех у нас есть ресурсы: время, энергия, дисциплина, и если направить их в нужное русло, результат обязательно будет.

«Сорок – это новые 25!»

– Я обратила внимание на то, что среди участниц конкурса почти не было совсем юных девушек. В основном это были женщины в возрасте от 40 до 50 лет. Получается, знаменитая фраза «В сорок жизнь только начинается» действительно работает?

– Конечно! Сейчас я нравлюсь себе гораздо больше – и внешне, и внутренне. Мне комфортно с собой, нет того внутреннего конфликта, который был в двадцать лет, когда чувства и разум не совпадают. Сейчас все сбалансировано. Поэтому я уверена в том, что сорок лет – это новые двадцать пять. Но вы не правы в том, что на конкурсе не было молодых девочек, они были, но участниц делили на возрастные категории, и это, на мой взгляд, очень разумно. Сравнивать двадцатилетнюю девушку с женщиной сорока лет – некорректно. Это разная красота, разная зрелость, разная харизма. Поэтому юные соревновались друг с другом, а более взрослые женщины между собой.

– Раньше вы тоже участвовали в конкурсах?

– Да, я принимала участие в конкурсе «Миссис Латвия». Там соревновались женщины от 26 до 45 лет. Это был мой первый опыт, и он дал мне очень многое. (От редакции: в 2019 году Луиза Романова получила титул «Вице-миссис Латвия».)

– А по каким критериям вас оценивали на этом, европейском конкурсе красоты? Были ли какие-то жесткие стандарты – рост, вес, идеальные пропорции?

– Ничего подобного, никаких 90–60–90 от конкурсанток не требовалось соблюдать. Внешность вообще не была основным критерием. Главный акцент делался на личные достижения, внутреннюю силу и уверенность в себе. Именно это сейчас составляет суть настоящей красоты.

Государство осталось в стороне

– Расскажите, пожалуйста, как вы узнали о конкурсе и стали его участницей?

– Все случилось довольно просто. Со мной связалась Юлия – ассистент директора конкурса, она нашла мой профиль в Instagram и пригласила принять участие. Это было незадолго до моего большого форума, который мы с дочкой готовили почти в одиночку. Я тогда была с головой погружена в организационные дела и сразу ответила, что смогу вернуться к разговору только после окончания форума – где-то к концу октября.

Когда форум завершился, Юлия снова мне написала, но и тогда я не спешила с решением. Мы договорились, что свяжемся после моей командировки в Хельсинки, где я выступала спикером на бизнес-мероприятии для русскоязычных. И там судьба вновь вмешалась – среди спикеров оказалась директор того самого конкурса красоты! Я рассказала ей об интересе к участию, и она подтвердила, что именно ее ассистентка писала мне. После этого мы уже начали общаться напрямую, и, вернувшись в Латвию, я окончательно решила участвовать.

– Участие в конкурсе было платным?

– Да, и сумма была немаленькая. Если бы не поддержка моей мамы, я бы просто не смогла туда поехать. Так что ей огромное спасибо за поддержку.

– А Латвия как-то поддержала ваше участие в таком известном конкурсе, который популяризирует Латвию? Может быть, вам была предложена финансовая помощь для подготовки?

– Нет. Но, честно говоря, я на нее и не надеялась.

– Почему?

– Я уже четвертый год безуспешно пытаюсь получить поддержку от государства для своего форума. А ведь он направлен на очень важные цели – помощь онкобольным, недоношенным детям, женщинам с инвалидностью, приютам, поддерживает множество социальных инициатив, а также малый и средний бизнес, который сегодня особенно уязвим. Так что если государство не готово поддержать столь значимый социальный проект, то уж участницу конкурса красоты тем более вряд ли.

– В телешоу о конкурсах красоты часто показывают закулисные интриги, ревность, подножки… У вас было что-то подобное?

– Ни в коем случае. Наоборот, атмосфера на конкурсе была максимально теплой, дружеской, поддерживающей. Если кто-то забывал аксессуары – другая делилась своими и т. д. Мы подбадривали друг друга, помогали с образами, с моральной поддержкой. С многими участницами мы до сих пор общаемся, а с одной из девушек с конкурса «Миссис Латвия» мы даже стали лучшими подругами.

– А случались какие-то необычные или забавные ситуации?

– Конечно! Была одна особенно запомнившаяся. После пиратской вечеринки, которая закончилась после 11 вечера, в общем чате конкурсанток появилось сообщение: на следующее утро в 6.00 состоится тренировка у бассейна. Один из членов жюри, он же велнес-коуч, собирался провести занятие. Сначала мы решили, что это шутка, но нет – все было всерьез. Настоящий выход из зоны комфорта! Но, знаете, корона – это не просто аксессуар, ее нужно уметь нести. В том числе и вставать в шесть утра после веселой ночи.

Успех – это возможность радоваться

– Вы стали победительницей конкурса красоты для успешных женщин. А кто, по правилам конкурса, считается успешной? И что лично для вас означает быть успешной?

– Участвовать могли женщины, у которых есть собственный бизнес или реализованный социально значимый проект. В рамках конкурса это и считалось успехом. Как я уже сказала, я четвертый год подряд организую бизнес-форумы и фестивали, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса. До прошлого года они были исключительно женскими, а теперь стали открытыми для всех – предпринимателей, творческих людей, представителей благотворительных и социальных организаций. Все эти направления, все мои инициативы и стали тем фундаментом, благодаря которому я смогла участвовать в конкурсе. А если говорить про меня лично, то я считаю, что успех любого человека – это возможность заниматься не тем, что «надо», а тем, что по-настоящему радует, вдохновляет и наполняет. У меня такое дело есть!

– Но как члены жюри конкурса могли объективно оценить, насколько женщина успешна?

– Половина всех конкурсных баллов начислялась за участие в специальной конференции. Каждая участница должна была выйти на сцену и в течение пяти минут рассказать о себе, своих проектах, достижениях, своей миссии. Это был важный этап. Но жюри оценивало не только выступление – еще до финала, на протяжении нескольких месяцев, они наблюдали за нами: за тем, как мы ведем соцсети, что в них пишем, как говорим о конкурсе, как проявляем себя в обществе, чем помогаем другим. Это тоже влияло на итоговую оценку.

– Получается, акцент был не только на внешности. А в чем тогда заключался именно конкурс красоты?

– Остальные 50% баллов действительно касались внешней составляющей, но и здесь все было не так просто. Учитывались несколько элементов: физическая форма участницы, выход в вечернем платье и общее впечатление от образа. А это впечатление складывалось не только из дефиле, но и из творческих заданий. Например, мы участвовали в тематических вечеринках и все участницы должны были проявить креативность в подборе костюма. Даже на пижамной вечеринке можно было удивить, в результате кто-то пришел в образе Багза Банни, кто-то – в пижамном костюме с фэнтези-элементами и т. д. Был и вечер знакомств, где все участницы были в белом – тоже своеобразный тест на вкус и стиль.

Кроме того, мы посещали интернат для детей с ДЦП и аутизмом, привозили детям подарки – это был важный социальный элемент конкурса. И, конечно, в финале состоялось классическое шоу: выход в национальном костюме, дефиле в купальниках и вечерних платьях. Все образы я продумывала заранее и готовила с помощью дизайнеров. Слава богу, за годы работы над форумами у меня появилось немало партнеров, друзей и профессиональных контактов, которые помогли воплотить идеи.

Некрасивая сегодня? Красивая – завтра!

– Как вы считаете, в чем основная цель таких конкурсов?

– В том, чтобы менять общественное восприятие возраста, красоты и роли женщины в современном мире. Очень важно донести простую истину: красота это не только глаза и фигура. Красота – это энергия, то, что у тебя в голове и в сердце, это внутренний свет, уверенность, харизма. Но при этом никто не отменял поговорку: «в здоровом теле – здоровый дух». Поэтому, если женщина, особенно в зрелом возрасте, выглядит неухоженной, чаще всего это вопрос «сколько ей лет» и даже не жизненных обстоятельств, а банальной лени и запущенности. В наше время столько возможностей! Даже если генетика не на твоей стороне, многое можно изменить, было бы желание.

– А вам с генетикой повезло?

– Да, слава богу, с генами у меня все в порядке, но, несмотря на это, я очень много работаю над собой. Потому что генетика – это база, стартовая точка, а вот как ты с ней обойдешься, зависит только от тебя.

Секреты красоты

– Тогда давайте об этом и поговорим. Что именно вы делаете для того, чтобы держать себя в форме?

– Я много лет занимаюсь фитнесом, но частота походов в зал зависела от событий в моей жизни. Бывали периоды, когда я ходила в спортзал каждый день, это было еще в те времена, когда я работала «на дядю». Сейчас такой роскоши я себе позволить не могу: работы слишком много, но, несмотря на занятость, стараюсь тренироваться хотя бы три раза в неделю. А с началом подготовки к конкурсу подключила персонального тренера – это уже другой уровень подготовки. Раньше я в основном посещала групповые занятия.

В дни без тренировок я обязательно делаю утреннюю зарядку. Ежедневно делаю лимфодренажные массажи лица, фейс-фитнес – все это входит в мой режим. Регулярно, примерно раз в две недели, хожу к косметологу. Но я считаю, что домашний уход – не менее важен, я им занимаюсь с подросткового возраста и свою дочку тоже приучила с малых лет заботиться о себе: ухаживать за лицом, волосами, телом. Я за превентивный подход: не бороться с возрастом и последствиями, а работать на результат заранее, регулярно. Честно скажу, мне не понять женщин, которые вспоминают о себе только за две недели до Нового года. В этот период спортзалы просто переполнены – все пытаются «влезть в праздничное платье». Но чудес не бывает, красота – это система, образ жизни, а не авральный режим перед праздником.

– А что насчет питания? Вы считаете калории или просто придерживаетесь принципов здорового питания?

– В обычной жизни я просто стараюсь питаться осознанно, выбираю правильные продукты. Но сейчас, когда готовлюсь к выходу в купальнике (а сцена визуально добавляет килограммы), я уже считаю калории, следую балансу БЖУ – белков, жиров и углеводов. Ведь, несмотря на то, что члены жюри оценивают в первую очередь «успешность», все же это конкурс красоты, а значит внешний вид конкурсанток очень важен. Поэтому нужна дисциплина. А я, между прочим, – жуткая сладкоежка! Когда прохожу мимо кондитерской, на полном серьезе страдаю от того, что не покупаю себе сдобу. Но напоминаю себе: «Корону нужно заслужить!» И это работает. Когда есть цель, то легче отказаться от соблазнов. А еще очень помогает мысль о том, что предстоит выйти на сцену в купальнике.

– Вам не страшно?

– Нет, хотя я точно знаю: у любой конкурсантки есть своя армия «диванных критиков». Это такие условные мужчины и женщины в вытянутых трениках, с пивом и вечной кислой миной, которые пишут под фото участниц: «Не принцесса», «Фигура не та», «Что она забыла на этом конкурсе?» и прочее в этом же духе.

– Вы сами с этим сталкивались?

– Да, к сожалению. После конкурса «Миссис Латвия 2018» один крупный новостной портал опубликовал статью о его участницах. Под статьей было около четырех тысяч комментариев и, наверное, только процентов десять из них были доброжелательными. Остальные довольно жесткие. Но, к счастью, мне на тот момент уже было 38 лет, и у меня хватало внутренней устойчивости, чтобы не принимать это близко к сердцу. Я читала все это с улыбкой.

Я хорошо понимаю, что всегда будут те, кто видит только чужие недостатки. Но есть и другие – те, кто вдохновляется успехами, чужими достижениями, именно для них такие конкурсы могут стать точкой перемен. Потому что подобные конкурсы доказывают – и в 30, и в 40, и в 50 лет женщина может быть успешной, красивой, уверенной в себе. Главное что-то для этого делать. И я искренне верю, что конкурсы красоты способны повлиять на восприятие жизни и себя в этой жизни.

Ольга ВАХТИНА


TPL_BACKTOTOP
«МК-Латвия» предупреждает

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая находиться на этом сайте, вы соглашаетесь использовать их. Подробнее об условиях использования файлов cookie можно прочесть здесь.