Комиссия по этике Латвийской ассоциации врачей (LĀB) предлагает аннулировать выданный Эдгару Меднису сертификат по специальности педиатра и дополнительной специальности гомеопата.
«Решения Латвийского общества врачей (ЛОВ) пока нет, официального заявления не было, но когда это произойдет, то я и буду говорить. Нет никаких оснований аннулировать мне сертификат, и если это сделают, мы обязательно подадим иск в суд и поборемся, чтобы сертификат был возвращен», - заявил в беседе с Latvijas Avīze педиатр и гомеопат Агенскалнской клиники Эдгар Меднис, павший в немилость cвоих собратьев по цеху после сделанных им публичных высказываний в социальных сетях.
Полученные журналистами издания от Латвийского общества врачей сведения свидетельствуют о том, что врачебные сертификаты в последние годы в Латвии отбирают крайне редко, - ежегодно лишь по одному. Меднис и ранее периодически попадал в поле зрения общественности, но в последний раз он прилек к себе внимание, поставив под сомнение диагноз дифтерии, поставленный в Детской клинической университетской больнице умершему 16 сентября четырехлетнему мальчику: об этой смерти Меднис написал, что она должна остаться на совести профессора Даце Завадски.
При этом Меднис отметил, что у родителей есть «обоснованные опасения, что здоровью и жизни дочерей тоже может быть причинен вред, как это произошло с братиком, которого, по мнению родителей, «залечили» до смерти». Высказывания Медниса вызвали возмущение у части общественности и медиков детской больницы. Ссовет ЛОВ по сертификации пока не раскрывает, какое решение он принял после того, как комиссия по этике предложила аннулировать выданный Меднису сертификат по специальности педиатр и дополнительной специальности гомеопат.
Сейчас готовится письменное решение, и Меднис получит его в течение месяца, сообщили в ЛОВ. В правилах Кабинета министров "Порядок сертификации медицинских лиц" указано, что сертификат может быть приостановлен или аннулирован только той организацией, которая его выдала, и в данном случае это Совет по сертификации. Общество врачей не хочет рассказывать о принятом 28 ноября решении, ссылаясь на защиту данных.