Основная причина, по которой мэр Риги Мартиньш Стакис ("За/Прогрессивные") решил уйти в отставку, заключается в том, что он больше не может нести ответственность за решения Рижской думы, объяснил политик свои действия сегодня на пресс-конференции.
По мнению Стакиса, его бывшие партнеры по коалиции - "Новое Единство", Национальное объединение/Латвийское объединение регионов Латвии и "Код для Риги" - фактически вместе с "Согласием" образовали другую коалицию и принимали решения в других кабинетах, а не вместе с фракцией "За/Прогрессивные").
Это подтверждает голосование о создании новой комиссии для расследования возможных нарушений в департаменте сообщения, в котором бывшие партнеры по коалиции проголосовали вместе с "Согласием". Тем самым мэр Риги больше не может нести ответственность за решения думы.
После официального заявления об отставке мэра оно должно быть зачитано на ближайшем заседании думы, и с этого момента Стакис больше не будет председателем. Заседание думы запланировано на следующей неделе, но может быть созвано внеочередное заседание.
Стакис сообщил, что решил уйти в отставку только с должности мэра, но не сложит депутатский мандат и продолжит работу во фракции.
На вопрос, может ли он продолжать работать в той же коалиции, но уже в качестве рядового депутата, Стакис заявил, что пока не может ответить на этот вопрос, но "по нынешним ощущениям" не смог бы.
Мэр снова заявил, что одним из главных принципов его работы в Рижской думе является справедливое управление, проявляющееся в открытых конкурсах, профессиональном управлении компаниями с муниципальным капиталом, нетерпимости к расточительности, коррупции, политическим выдвиженцам.
Однако партнеры по коалиции попытались разделить сферы влияния при условии, что в них не будут вмешиваться другие. Например, вице-мэр Эдвард Ратниекс хотел получить влияние на компанию "Rīgas nami". Стакис не может согласиться с такой моделью управления. Такая модель существовала в предыдущих думах, когда сферы влияния были разделены между "Согласием" и "Честь служить Риге", и это привело к коррупции, считает Стакис.